РусАрх |
Электронная научная библиотека по истории древнерусской архитектуры
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
СИМВОЛИКА древнерусской АрхитектурЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ
САКРАЛЬНАЯ ТОПИКА РУССКОГО ГОРОДА
САКРАЛЬНАЯ
ТОПИКА РУССКОГО ГОРОДА (2).
СОФИЙСКИЙ СОБОР: СИНТАКСИС И СЕМАНТИКА
САКРАЛЬНАЯ
ТОПИКА РУССКОГО ГОРОДА (3).
СЕМАНТИКА ИНТЕРЬЕРА СОФИЙСКОГО СОБОРА
САКРАЛЬНАЯ
ТОПИКА РУССКОГО ГОРОДА (4).
ИНТЕРЬЕР СОФИЙСКОГО СОБОРА: СЕМАНТИКА ВОРОТ
САКРАЛЬНАЯ
ТОПИКА РУССКОГО ГОРОДА (5).
САКРАЛЬНАЯ
ТОПИКА РУССКОГО ГОРОДА (6).
ЖИЛИЩЕ В ОБРЯДАХ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН
О
СИМВОЛИКЕ ХРАМА ПОКРОВА БОГОРОДИЦЫ НА РВУ
СИМВОЛИКА РУССКОГО СРЕДНЕВЕКОВОГО ХРАМА
Идея многопрестольности в московском каменном зодчестве
середины–второй половины XVI века
Традиция строительства Успенских храмов в XVI веке
Некоторые проблемы топографии средневекового русского города
ОБ ИДЕЙНОМ
ЗНАЧЕНИИ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИЕРУСАЛИМСКОГО
ОБРАЗЦА
В РУССКОЙ
АРХИТЕКТУРЕ XVI–XVII ВВ.
О посвящении ранних черниговских храмов
Декор русской архитектуры XVII в. и проблема стиля
И.Л.
Бусева-Давыдова
КРЕМЛЬ И МОНАСТЫРЬ:
К ТИПОЛОГИИ АРХИТЕКТУРНЫХ АНСАМБЛЕЙ
Эволюция внутреннего пространства храмов XVII в.
(на примере церквей Троицы в Никитниках и Покрова в Филях)
О СВОЕОБРАЗИИ СТИЛЕОБРАЗОВАНИЯ В АРХИТЕКТУРЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ
КАНОН В АРХИТЕКТУРЕ ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА
ХРАМ ИЕЗЕКИИЛЯ КАК ИСТОЧНИК НАРУЖНОГО СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА
ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКИХ ХРАМОВ XII—XIII вв. SIC ET NON
ЧИСЛО И КАНОН – ПРИНЦИПЫ ДРЕВНЕРУССКОГО ХРАМОСТРОЕНИЯ
МОДУЛЬ САКРАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
О ФОРМИРУЮЩИХ ОСНОВАХ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА
(ФУНКЦИЯ, СТРУКТУРА, ИКОНОСТАС)
Архитектура, символика, иконография
раннехристианского храма
Древнерусский иконостас XV века
на примере Гостинопольского иконостаса (Новгород)
Развитие символики раннехристианских храмов
МЕРА
СВЯТОГО ГРОБА ГОСПОДНЯ.
ТРАДИЦИЯ ПЕРЕНЕСЕНИЯ СВЯТЫНИ НА РУСИ В XII–XVII ВВ.
К ВОПРОСУ О МОТИВАЦИИ МАСШТАБНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ЮРИЯ ДОЛГОРУКОГО В 1152 ГОДУ И АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО В 1158 ГОДУ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ
В ПРАВОСЛАВНОЙ ХРАМОВОЙ АРХИТЕКТУРЕ
О научной обоснованности «азимутального метода»
(метода определения дат и посвящений древнерусских храмов
О НАУЧНОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ИЕРОТОПИИ
формы глав (купольных покрытий)
Ветхий и Новый Завет в типах христианского зодчества
Символика многоглавия в древнерусском зодчестве
и форм покрытий в деревянной культовой архитектуре
СИМВОЛИКА В РАННЕХРИСТИАНСКОМ ИСКУССТВЕ
Свято-Борисо-Глебская Коложская церковь в Гродно:
Церковь Спаса: Архитектурная проповедь
Размышления у стен Нового Иерусалима
Пасхальные храмы старой Москвы
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ
КТИТОРА В СИМВОЛИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ УСАДЕБНОГО ХРАМА:
Иеротопия. Создание сакральных
пространств
как вид творчества и предмет исторического исследования
в восточнохристианской иконографии
Ю.В.
Линник
Архетипы Преображенской церкви
Ю.В. Линник
КОСМИЗМ ТРЁХШАТРОВОГО ХРАМА
Ю.В.
Линник
КУБОВАТЫЕ ХРАМЫ: ЗАПАДНАЯ ГРАНИЦА АРЕАЛА
(Шуерецкое – Вирма – Малый Колгостров)
Ю.В. Линник
«НА ДЕРЕВЯННОЕ ДЕЛО…»
Рецензия на коллективную монографию «Русское деревянное зодчество.
Произведения народных мастеров и вековые традиции»
Ю.В. Линник
ОТ ШАТРА К КУБУ: РЕПРИЗА НА МАЛОМ КОЛГОСТРОВЕ
Ю.В.
Линник
ШАТЕР И ПЯТИГЛАВИЕ
Деревянные церкви Сибири XVII века:
О семантике архитектурного образа cобора
Софии Премудрости Слова Божия в Тобольске (1622–1643 гг.)
Е.С.
Медкова
В ПОИСКАХ НОВОЙ САКРАЛЬНОСТИ.
ФОРМИРОВАНИЕ ТИПОЛОГИИ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО ХРАМА
ТРИ СОФИИ. О начале распространения на Руси
АРХИТЕКТУРНЫЙ ИДЕАЛ РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ
И ЕГО ЛОКАЛЬНЫЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ВАРИАНТЫ
В ТРАДИЦИОННОМ ХРАМОСТРОИТЕЛЬСТВЕ КАРЕЛИИ
Готическая архитектура и схоластика
ОБРАЗЫ СВЯТОЙ ЗЕМЛИ. ВАЛААМСКИЙ МОНАСТЫРЬ
КАК ОБРАЗ ЗЕМНОГО И НЕБЕСНОГО ИЕРУСАЛИМА
Сакральная организация деревенской округи
НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ В НАДВРАТНЫХ ХРАМАХ ВИЗАНТИИ И ДРЕВНЕЙ РУСИ
Сакральное пространство древнерусского храма:
К ВОПРОСУ ОБ ОБОСНОВАНИИ ПРИЧИН СОЗДАНИЯ АРХИТЕКТУРНОГО
КОМПЛЕКСА
В СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО
ОБРАЗЫ СВЯТОЙ ЗЕМЛИ НА СОЛОВЕЦКИХ ОСТРОВАХ
«Предписанное» благочестие и храмоздательство
в Русском государстве XVI–первой трети XVII в.
(Памятники архитектуры как источники исследования
религиозной практики позднего русского Средневековья)
АРХИТЕКТУРА И ДИАЛОГ КУЛЬТУР
(НА ПРИМЕРЕ СИМВОЛИЗАЦИИ ФОРМЫ ЗАВЕРШЕНИЙ
Город как сакральное пространство
ХРИСТИАНСКИЙ
ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ В ЕГО ИДЕЕ.
ОПЫТ ИЗЪЯСНЕНИЯ СИМВОЛИКИ ХРАМА В СИСТЕМНОМ ИЗЛОЖЕНИИ
Солярно-лунная символика в облике русского храма
ХРАМ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДЫ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОРОДА
Лествица в Небо. Эстетика осифлянства
и ее выражение в русской архитектуре XVI–XVII вв.
В.Д. Черный
МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ КАК ОБРАЗ СТОЛЬНОГО ГРАДА
Богородица Спилеотисса на древних христианских филактериях
ХРИСТИАНСКОГО ХРАМОВОГО ПРЕСТОЛА
(по материалам обследования Крымской Чилтер-кобы в 2009
и Иерусалимской Гефсимании в 2010 гг.)
Ю.Ю. Шевченко, Т.Г. Богомазова
РУССКОГО
ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА
(связь с идеей православного храма)
Все материалы библиотеки охраняются авторским правом и являются интеллектуальной собственностью их авторов.
Все материалы библиотеки получены из общедоступных источников либо непосредственно от их авторов.
Размещение материалов в библиотеке является их цитированием в целях обеспечения сохранности и доступности научной информации, а не перепечаткой либо воспроизведением в какой-либо иной форме.
Любое использование материалов библиотеки без ссылки на их авторов, источники и библиотеку запрещено.
Запрещено использование материалов библиотеки в коммерческих целях.
Учредитель и хранитель библиотеки «РусАрх»,
академик Российской академии художеств
Сергей Вольфгангович Заграевский