РусАрх |
Электронная научная библиотека по истории древнерусской архитектуры
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ и декоративно-прикладное
ИСКУССТВО, связаннОЕ
с древнерусской архитектурой
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ
ЭПИГРАФИКА И ДРЕВНЕРУССКОЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО:
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАШИНА
БЕЛОКАМЕННЫЕ РЕЛЬЕФЫ СПАССКОГО СОБОРА АНДРОНИКОВА МОНАСТЫРЯ
И ПРОБЛЕМА ДАТИРОВКИ ПАМЯТНИКА
РУССКИЕ
КОЛОКОЛА В ШВЕДСКИХ ЦЕРКВЯХ
РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ РЕЗЬБА
БОРИСОГЛЕБСКОГО
СОБОРА В ЧЕРНИГОВЕ
Бабушкина И.М.
КИРИЛЛО-БЕЛОЗЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ИЗОБРАЖЕНИЯХ XVIII-XIX ВЕКОВ
О ВРЕМЕНИ И МЕСТЕ ПОГРЕБЕНИЯ АНДРЕЯ РУБЛЕВА
ЛАТИНСКАЯ
НАДПИСЬ НА ФРОЛОВСКИХ ВОРОТАХ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ
И ЕЕ СУДЬБА В ДРЕВНЕРУССКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ
МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ ОТЛИВКИ КОЛОКОЛОВ В НОВОМ ИЕРУСАЛИМЕ
СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ БИОГРАФИИ АНДРЕЯ РУБЛЕВА
СПОРНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НОВОЙ СТАТЬИ ОБ АНДРЕЕ РУБЛЕВЕ
ИКОНА С ПАНОРАМНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ СОЛОВЕЦКОГО МОНАСТЫРЯ XVII ВЕКА
К
ВОПРОСУ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И СЕМАНТИКИ ДЕКОРАТИВНОЙ КЕРАМИКИ
СОБОРА РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ ФЕРАПОНТОВА МОНАСТЫРЯ
ОБРАЗЫ
КНИГИ «ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА» В АРХИТЕКТУРЕ И РОСПИСЯХ
ЗАПАДНОГО ПОРТАЛА СОБОРА РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ ФЕРАПОНТОВА МОНАСТЫРЯ
Введение в историческое изучение искусства
Древнерусские колокола
и звоны
Зодчество Северо-Восточной Руси XII–XV векоВ.
Зодчество Северо-Восточной Руси XII–XV векоВ.
ТОМ 2
Иконостас церкви Вознесения в Коломенском
(на основе исторической справки 1996 г. в редакции 2010 г.)
Древовидные мотивы в резьбе
Димитриевского собора во Владимире
Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора
Стенные росписи мастеров Андрея Боголюбского
ДВЕ
МЕМОРИАЛЬНЫЕ ПЛИТЫ ИЗ ДРЕВНИХ МОНАСТЫРЕЙ
ПЛИТА
С ЛАТИНСКОЙ НАДПИСЬЮ СО СПАССКОЙ БАШНИ
Древнерусский иконостас XV века
на примере Гостинопольского иконостаса (Новгород)
Ярославские «нартексы»: традиционные и исторические
ОБРАЗ
ЦАРЯ ДАВИДА ВО ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЙ СКУЛЬПТУРЕ
Принципы монументального искусства Византии
ОБРАЗ ДРЕВНЕСЛАВЯНСКОГО ХРАМА В РУССКОМ НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ
МЕАНДР
В КИРПИЧНОМ ДЕКОРЕ ДРЕВНЕРУССКИХ ХРАМОВ
О научных перспективах
поиска истоков и прототипов
белокаменного
скульптурного декора
домонгольских храмов Северо-Восточной Руси
формы глав (купольных покрытий)
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
ТРАДИЦИИ ПСКОВА X - XIII ВВ.
Скульптурные мотивы Ренессанса в кремлевском Архангельском соборе
и итальянской живописи (интерпретация смыслового строя)
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОРОДА ТИХВИНА,
Большие благовестники Москвы XVI–первой половины XVII в.
БРОНЗОВЫЕ ДВЕРИ ВИЗАНТИЙСКОЙ РАБОТЫ ИЗ НОВГОРОДСКОГО СОФИЙСКОГО СОБОРА
В АЛЕКСАНДРОВОЙ СЛОБОДЕ. ЕЩЕ РАЗ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТВЕРСКИХ ВРАТ
В.В. Кавельмахер, М.Б. Чернышев
ДРЕВНИЙ БОРИСОГЛЕБСКИЙ СОБОР В СТАРИЦЕ
ЗАМЕТКИ О ПРОИСХОЖДЕНИИ «ЗВЕНИГОРОДСКОГО ЧИНА»
К ИСТОРИИ ВАСИЛЬЕВСКИХ ДВЕРЕЙ СОФИИ НОВГОРОДСКОЙ
на
комплексные научные исследования и предложения
по
реставрации алтарной преграды и иконостаса
Рождественского собора Савво-Сторожевского монастыря в Звенигороде
ОЧЕРКИ
ПО ИСТОРИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОРОДА
ОЧЕРКИ
ПО ИСТОРИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОРОДА
К ИСТОРИИ НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ИКОНОСТАСА УСПЕНСКОГО СОБОРА
ИСТОРИЯ КЕРАМИКИ РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА
Белорусские мастера в Московском государстве
О датировке волотовских фресок
СИМВОЛИКА В РАННЕХРИСТИАНСКОМ ИСКУССТВЕ
Аналіз графічных выяў Сафійскага сабора ў Полацку
ИЗ
ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ Ю.А. ОЛСУФЬЕВА:
К ПУБЛИКАЦИИ РУКОПИСИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ СРЕДНЕВЕКОВЫХ РОСПИСЕЙ В 1931 Г.
ЮЖНОРУССКОЕ ВЛИЯНИЕ НА ДРЕВНОСТИ БЕЛОРУССКОГО
в восточнохристианской иконографии
ГАЛИЦКИЕ РЕЛЬЕФНЫЕ ПЛИТКИ: ЕВРОПЕЙСКИЙ КОНТЕКСТ
ОБ ИКОНОСТАСАХ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО СОБОРА СОЛОВЕЦКОГО МОНАСТЫРЯ
АНТОНИЕВ МОНАСТЫРЬ НА ИКОНАХ XVI-XVIII ВЕКОВ
«РАСЦВЕТШИЕ»
ЖИВОТНЫЕ В ИСКУССТВЕ САСАНИДСКОГО ИРАНА
И СРЕДНЕВЕКОВОЙ ПЛАСТИКЕ АРМЕНИИ X–XIV ВВ.
ХТО БУВ АВТОРОМ ПРОГРАМИ МОНУМЕНТАЛЬНОГО МАЛЯРСТВА СОФІЇ КИЇВСЬКОЇ?
ЭПИГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КИЕВСКОГО СОФИЙСКОГО СОБОРА
Исследование и реставрация русских изразцовых печей
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ О СУЗДАЛЬСКОМ ИЗРАЗЦОВОМ ИСКУССТВЕ
Скульптура церкви Покрова на Нерли
ДМИТРИЕВСКОГО СОБОРА ВО ВЛАДИМИРЕ
Второй более или менее достоверный памятник скульптуры
руки Василия Дмитриевича Ермолина,
русского скульптора и зодчего XV века
ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД СРЕДНЕВЕКОВОЙ РУСИ XI-XVI ВЕКОВ
Церковь Ризоположения из села
Бородава
Древнейшее изображение Киевской Софии
СЮЖЕТНІ ЗОБРАЖЕННЯ ТА ОРНАМЕНТАЛЬНІ МОТИВИ
В ХУДОЖНЬОМУ РЕМЕСЛІ КИЄВА ХІ–ХІІІ ст.
М.И. Пыляев
Исторические колокола
ГЕОРГИЕВСКАЯ Церковь в Старой Ладоге
РАСКОПКИ
В ЦЕРКВИ БОРИСА И ГЛЕБА В КИДЕКШЕ
СКУЛЬПТУРНЫЙ ФРАГМЕНТ С МОРДОЙ ЗВЕРЯ ИЗ БОГОЛЮБОВА
ОБРАЗЫ
АРХИТЕКТУРЫ В МИНИАТЮРАХ НОВГОРОДСКОЙ СИМОНОВСКОЙ ПСАЛТИРИ
ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIV ВЕКА (ГИМ, ХЛУД. 3). НОВЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ
К вопросу о так называемой гробнице Александра Невского
РЕЛИКВАРИЙ
СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ГЕОРГИЯ ВСЕВОЛОДОВИЧА
В УСПЕНСКОМ СОБОРЕ Г. ВЛАДИМИРА (XVII-НАЧАЛО XX В.)
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННОЙ ЗВОННИЦЫ
Бронзовые двери Софийского собора в Новгороде
ИЗРАЗЦЫ
ИЗ РАСКОПОК АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭРМИТАЖА 2005–2011 ГГ.
НА ТЕРРИТОРИИ «ЦАРИЦЫНА ДВОРА» АЛЕКСАНДРОВСКОЙ СЛОБОДЫ
Солярно-лунная символика в облике русского храма
НОВЫЕ
ДАННЫЕ О ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ РОСПИСИ
ГЕОРГИЕВСКОГО СОБОРА ЮРЬЕВА МОНАСТЫРЯ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ
АРХИТЕКТУРА И ФРЕСКИ б. МАКАРЬЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ В КАЛЯЗИНЕ
В.Д. Черный
АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ
В ЛИЦЕВОМ ЛЕТОПИСНОМ СВОДЕ XVI ВЕКА
В.Д. Черный
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ОБОЗНАЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ СРЕДЫ
В
МИНИАТЮРАХ ЛИЦЕВОГО ЛЕТОПИСНОГО СВОДА XVI ВЕКА
(ГЕОГРАФИЯ, ТОПОГРАФИЯ, АРХИТЕКТУРА)
Иван Юрьевич Патрикеев и иконография Святого Трифона
Богородица Спилеотисса на древних христианских
филактериях
ХРИСТИАНСКОГО ХРАМОВОГО ПРЕСТОЛА
(по материалам пещерного монастыря Чилтер-коба в Крыму)
ЧЕРНИГОВСКАЯ ЗОЛОТАЯ ЦЕПЬ: ПОЯС «В МЕРУ ГРОБА ГОСПОДНЯ»
(РЕЛИКВИЯ ИЗ ВЕЛИЧАЙШЕЙ ПЕЩЕРНОЙ СВЯТЫНИ ХРИСТИАНСКОГО МИРА)
ТЕХНОЛОГИЯ СТЕНОПИСИ ДИОНИСИЯ (ПОЯС ПОЛОТЕНЕЦ)
О мастерах древней скульптуры "Святой Георгий змееборец" (1464)
с главной башни Московского Кремля
К вопросу о распространении каменных крестов в Древней Руси
Все материалы библиотеки охраняются авторским правом и являются интеллектуальной собственностью их авторов.
Все материалы библиотеки получены из общедоступных источников либо непосредственно от их авторов.
Размещение материалов в библиотеке является их цитированием в целях обеспечения сохранности и доступности научной информации, а не перепечаткой либо воспроизведением в какой-либо иной форме.
Любое использование материалов библиотеки без ссылки на их авторов, источники и библиотеку запрещено.
Запрещено использование материалов библиотеки в коммерческих целях.
Учредитель и хранитель библиотеки «РусАрх»,
академик Российской академии художеств
Сергей Вольфгангович Заграевский